Накопитель WD My Passport / WD Elements не отформатирован.

Накопитель WD My Passport, WD Elements не отформатирован.

Вероятно, вы долгое время использовали накопитель WD My Passport или Elements для резервного копирования и хранения важных файлов. Но когда вы однажды подключили его, он вдруг попросил отформатировать. «Почему этот диск просит меня отформатировать?» «Я отформатировал его в начале, так почему сейчас?» . Возможно, вы даже случайно согласились на форматирование, и вот вам сюрприз !!! Привод по-прежнему не работает.

По нашему опыту мы знаем, что это очень распространенная ситуация с 2,5-дюймовыми внешними дисками Western Digital, включая диски My Passport, My Passport Ultra, My Passport, My Passport Essential и Elements.

К сожалению, не существует четкого и простого способа легко решить эту проблему. Если вы читаете эту статью, скорее всего, вы надеетесь найти программу, которая просто сбросит ее и заставит снова работать, но такой программы не существует.

К счастью, есть большая вероятность, что ваши данные можно будет восстановить!

Почему Диск просит меня отформатировать?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам сначала нужно объяснить, как Windows обращается с жесткими дисками.

Когда вы подключаете к компьютеру внешний жесткий диск, например, My Passport или Elements, система сначала распознает микросхему контроллера USB на жестком диске. Этот чип расположен непосредственно на электронике накопителя, поскольку эти накопители поставляются с собственным USB без интерфейса SATA, они имеют встроенный чип, который подключается к внутреннему интерфейсу SATA. После того, как Windows обнаруживает этот чип, система проверяет идентификацию подключенного устройства SATA. Затем, после считывания идентификатора, он устанавливает необходимые драйверы (подключаются впервые) и проверяет таблицу разделов.

Для диска WD My Passport или Elements, который запрашивает форматирование, система, скорее всего, смогла прочитать идентификатор устройства, но больше не смогла прочитать таблицу разделов в самом начале диска. Поскольку идентификатор считывается, компьютер знает, каким должен быть размер диска, но не может видеть таблицу разделов, поэтому Windows предполагает, что диск должен быть новым и пустым. Поэтому я хочу отформатировать его и создать новую таблицу разделов и файловую систему.

В чем может быть причина такого поведения диска?

По какой-то причине накопитель не может прочитать какие-либо сектора через адресацию LBA (логическая адресация блоков).

Скорее всего, случайно потерялась сама таблица разделов. В большинстве случаев возникает проблема аппаратного сбоя, которая мешает полной инициализации диска и возможности чтения секторов. Причины такого поведения диска могут быть:

Ошибки прошивки — на жестких дисках WD прошивка (внутреннее программное обеспечение, необходимое для правильной работы накопителя) хранится в так называемой служебной зоне, которая находится в специальном месте на пластинах. В некоторых случаях некоторый код поврежден поврежденными секторами в зоне обслуживания и не может полностью загрузить необходимый код. Если код загружен частично, диск может быть правильно идентифицирован системой, но не может получить доступ к данным.

Аппаратные проблемы — Обычно, когда головка чтения / записи полностью выходит из строя, привод издает так называемый «щелчок смерти». Известно, что USB-накопители WD выходят из строя как раз одна из шести или восьми головок, а остальные исправны. В этом случае устройство может правильно идентифицировать себя, но не сможет получить доступ к сектору, потому что для правильной работы ему нужны все головки.

Зашифрованные данные. Даже если вы не зашифровали диск с помощью пароля пользователя, большинство жестких дисков My Passport используют шифрование на аппаратном уровне. Несмотря на то, что пароль никогда не добавлялся, скрытый ключ хранится в секторе ближе к концу диска. Если по какой-либо причине диск не может прочитать этот ключ или он поврежден, теоретически невозможно получить доступ к данным. К счастью, резервная копия этого ключа хранится во встроенном ПО накопителя и может быть извлечена специалистом по восстановлению данных.

Как восстановить данные?

К сожалению, в таких случаях вариант «сделай сам» отсутствует. Ошибиться легко. Случайный сервис тоже не решит проблему, а может только ухудшить состояние накопителя.

Если вы заметили проблемы с жестким диском WD, принесите его с собой в профессиональную лабораторию восстановления данных.